«Татьяна, будьте строже с моим ребёнком, давайте больше домашнего задания», — такую фразу я слышала периодически, когда работала в языковом центре.
Да, я не строгий преподаватель. Образ учителя родом из далёких 90-х в больших роговых очках с указкой в руках, надеюсь, когда-нибудь канет в лету.
Мир стотыщраз изменился и продолжает меняться.
Не исключаю, что для детей нужен авторитет, человек, за которым они пойдут, поэтому о детях не говорю.
Я перестала работать с маленькими детьми, сейчас преимущественно работаю со студентами и взрослыми и с некоторыми учениками среднего звена (это исключение).
Я за коучинговую систему. У студента есть запрос, учитель находит решение. У студента есть вопрос, учитель отвечает. У студента затор, учитель оказывает психологическую помощь.
При этом отношения между учителем и учеником равные. Если ученику или учителю некомфортно, это обсуждается, за диалогом — сила.
Для меня обратная связь очень важна, поэтому у учеников периодически спрашиваю, каково им, что они чувствуют, комфортно ли им. Соответственно, я себя спрашиваю тоже, а комфортно ли мне.
Сейчас у меня прямо идиллия с учениками по моим ощущениям. Мне есть с чем сравнить, это небо и земля.
«Учитель ученику друг?» Это необязательно, но не возбраняется. Со многими студентами у меня дружеские отношения, скорее, это «побочный» эффект от слаженной работы.